Про детский хоккей без коментариев
|
|
T98 | Дата: Вторник, 13.12.2011, 23:29 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| Шведы культивируют хоккей поперёк Много нареканий в адрес «Тре Крунур» слышали мы в последние годы, самое последнее из них коснулось технической неграмотности игроков. Смею предположить, познакомиться с опытом зарубежной детской школы, да и вообще с каким бы то ни было опытом, доводится редкому числу людей. Предлагаю совершить экскурсию по детской хоккейной школе Швеции. ДЕТСАД НА ХОККЕЙНЫЙ МАНЕР Почти все хоккейные клубы Швеции организуют для маленьких детишек «Бьернлигу» («Медвежья лига» дословно). Аналогий между детским садом и «Бьернлигой» достаточно, чтобы можно было проводить параллели. В обязанность хоккейного детсада входит подготовка детей к школе. Перед тренерским составом стоит одна-единственная задача – научить своих маленьких подопечных технике. И прежде всего – научить их хорошо кататься на коньках. Чтобы не превращать и без того трудоемкий тренировочный процесс в нудную муштру, занятия проводятся в игровой форме. Особенность тренировок и матчей заключена в продуманном экономном использовании площади ледового поля. Во время занятий одна площадка превращается в три, и могут заниматься три группы одновременно. Когда же клуб организует «матчи» своих команд или приглашает гостей из соседнего города для розыгрыша кубка, центральная зона используется как скамейка запасных для детей, тренеров и родителей, помогающих в проведении встречи. Тогда на льду находятся четыре команды, каждая пара – на своей половине поля. Поскольку документа, строго регламентирующего правила организации лиги, Хоккейный союз не создал, то клубы имеют свободу в некоторых организационных вопросах. Основная масса школ берет под свою опеку детей в возрасте шести лет для того, чтобы через три года, когда начинающему хоккеисту исполнится девять, он был готов к дальнейшему обучению в хоккейной школе клуба. Такой программы придерживается «Бьернлига» клуба «Линчепинг». Свобода выбора, речь о которой шла выше, распространяется главным образом на возраст детей. Руководители некоторых школ предпочитают набирать в «Бьернлигу» детишек пятилетнего возраста, другие дети надевают коньки уже в четыре года. В таких случаях время обучения увеличивается соответственно на год или два. Опыт посещения «Бьернлиги» не просто приветствуется, а является в Швеции обязательным. Ребенок, не прошедший обучение в ней, с трудом адаптируется к правилам хоккейной школы. Бывают, правда, редкие исключения, которые демонстрируют дети хоккеистов, но они лишь подтверждают правило: «Бьернлигу» нужно посещать. ВСЕМУ СВОЕ ВРЕМЯ Хоккейный клуб «Линчепинг» организует «Бьернлигу» для мальчиков и девочек, которым исполнилось 6 лет. Три года тренеры обучают маленьких хоккеистов техническим навыкам. По окончании курса обучения все игроки должны владеть следующими навыками: – катание с клюшкой и без нее; – ведение шайбы и финты; – начальное понимание роли вратаря, защитника и нападающего в команде. На первом году обучения занятия проводятся один раз в неделю и длятся час – полтора. Хоккеисты второй и третьей возрастной группы занимаются два раза в неделю по полтора часа. Независимо от года обучения основу занятий составляют упражнения на технику катания. Шестилетних детишек больше половины тренировочного времени учат кататься на коньках, но без клюшки, поскольку на начальном этапе она не прибавляет устойчивости или баланса. Через год тренеры предлагают упражнения с клюшкой, не забывая при этом о катании без нее. Сложность упражнений постепенно возрастает, а в середине второго года дети переходят к простым упражнениям с шайбой (ведение и передача шайбы). Занятия третьей возрастной группы отличаются от предыдущих тем, что наряду с тренировкой навыков катания появляется индивидуальная работа с детьми. Тренеры работают над индивидуальной техникой хоккеистов, а именно над ведением шайбы, обводкой, передачами, бросками, даже начинают понемногу тренировать вратарей. Обязательной частью тренировки во всех возрастных группах является так называемая «игра поперек». А поскольку об этом опыте в двух словах не расскажешь, то мы посвятим этому главу. ИДЕЙНЫЕ ВДОХНОВИТЕЛИ И АЛЬТРУИСТЫ Когда я прочитала, что люди, занятые в «Бьернлиге», не получают за свой труд никаких денежных вознаграждений, не поверила. Популярность «Медвежьей лиги» потрясает, клуб без секции подготовки юных хоккеистов – это нонсенс в сегодняшней Швеции. Неужели в стране столько альтруистов? Или шведы все-таки сталкиваются с проблемой недостатка тренеров? С этими вопросами я обратилась к Томми Бустедту, руководителю отдела развития Шведского хоккейного союза. «Сила шведского хоккея – в идейных вдохновителях, как мы их называем, – отвечает Бустедт. – Эти люди – бывшие хоккеисты, у которых есть дети, или родители, не имеющие за плечами профессионального хоккейного прошлого. Одним словом, люди, которые получили образование, позволяющее им работать в «Бьернлиге» тренерами или руководителями команд. За их образование полностью отвечают клубы. Из некоторых родителей выходят превосходные тренеры. Между прочим, Кент Форсберг, помогая своим мальчишкам заниматься в хоккейной школе, стал детским тренером, а сейчас он всемирно известный профессионал. Ну, а если говорить о недостатке руководителей, то это самая большая проблема, с которой сталкивается спорт». ТОММИ БУСТЕДТ: ПРОШЛОЕ, ПОКРЫТОЕ МРАКОМ Попытки раскопать в ворохе минувших лет имя человека, давшего жизнь «Бьернлиге», или хотя бы клуба, где она возникла, представляются безнадежными. Шведы не помнят, кто в их стране первым принял эстафету хоккея «поперек». «Название «Бьернлига» появилось сравнительно недавно, немногим больше десяти лет назад, – рассказывает Томми Бустедт, – тогда Хоккейный союз стал обеспечивать клубы фирменными футболками с изображенным на них белым медведем с клюшкой в зубах. Сама модель существует давно, возникла она на клубном уровне спонтанно. Все, что сделал Союз, это «узаконил» деятельность детских секций и поставил «Бьернлигу» на поток». Главной хоккейной организации Швеции это, несомненно, удалось. За последние десять лет «Бьернлига» появилась в 350 хоккейных клубах страны, что составляет 90% от общего их числа. ЗАПРЕТ НА ТАКТИКУ ОТКРЫВАЕТ ДВЕРЬ СПОСОБНОСТЯМ Шведский хоккейный союз не стесняется постоянно напоминать клубам о необходимом увеличении числа подопечных хоккейных школ. Шведы понимают, что завлечь ребенка в «Бьернлигу» несложно, а вот сформировать у него положительный опыт обучения в ней – задача особенная. Но скандинавы знают, за что взялись. Обязательной частью тренировки является завершающий ее хоккейный «матч», который реализует центральный принцип «Бьернлиги» – «Никакой тактики!». Я позволила себе заключить слово «матч» в скобки, чтобы дать понять читателю, шведские дети семи – девяти лет играют в хоккей, приближенный по регламенту и правилам к взрослому хоккею, но отличающийся по содержанию. Матч «Бьернлиги» – это, если хотите, детская забава, где перед игроками ставится одна задача – забросить шайбу в ворота другой команды. Шведские тренеры единодушно избегают в своей работе соблазна научить детей тактическим хитростям. Все, что должен понимать маленький выпускник «Бьернлиги», – это почему в состав хоккейной команды входят вратарь, защитник и нападающий. Первоначальное понятие о функциях игроков формируется в матчах, когда каждый хоккеист обязательно пробует себя на всех позициях. С методической точки зрения, отказ «Бьернлиги» от обучения тактике – единственный верный выбор, гарантирующий естественное развитие способностей, которыми обладает любой ребенок, пришедший в спорт. Попытки обучать детей младшего школьного возраста сложным понятиям, требующим наличия у них большого жизненного опыта и умения аналитически мыслить, только тормозят процесс и уж никак не способствуют формированию интереса к спорту. ДВА ПО ПЯТНАДЦАТЬ В предыдущей главе мы говорили об обязательном разделении хоккейного поля на три зоны, из которых при розыгрыше матчей используются крайние, а центр служит в качестве скамейки запасных. Иногда тренировки и матчи проводятся на уличных катках, предназначенных для игры в хоккей с мячом, тогда поле превращается в целую россыпь мини-площадок. Шведский хоккейный союз рекомендует «Бьернлиге» играть матчи в два периода по 15 минут, перерывов между которыми нет. Но школы вправе выбрать оптимальную для себя продолжительность периодов (15 или 20 минут соответственно). Смены принято проводить каждые 90–120 секунд. Если какая-то из команд имеет возможность реализовать голевой момент, арбитр матча позволяет завершить атаку. В хоккейном детском саду обязательно действует закон «На поле все равны», который гарантирует всем одинаковое игровое время. Если мы предположим, что в команде 11 хоккеистов, другими словами, один вратарь и десять полевых игроков (это считается максимально допустимым числом), то становится ясно, что каждый ребенок выходит на лед через смену. ПРОВИНИЛСЯ – ПРОСЛУШАЙ НАСТАВЛЕНИЯ В любой игре, будь то забава детская или взрослая, есть правила, нарушение которых означает наказание. Свод хоккейных правил в «Бьернлиге» никто не отменял, их только упростили и вместо наказания, т.е. удаления игрока с поля, ограничились устным наставлением. Чтобы избежать в хоккейном будущем тяжелых травм, уже в «Бьернлиге» введен строгий запрет на действия, опасные для здоровья хоккеистов, – толчок, игру высоко поднятой клюшкой и просто грубую игру. Нарушения правил можно разделить на три группы: малый штраф, большой штраф и штрафной бросок. За игру высоко поднятой клюшкой, задержку руками или клюшкой, а также удар по ногам или конькам хоккеист «наказывается» малым штрафом. Арбитр матча в этом случае поясняет, почему он остановил игру. И, если считает нужным, дает маленькому хоккеисту совет, каким образом тот мог решить игровую ситуацию, не нарушая правил. Матч возобновляется снова, а вбрасывание назначается у ворот команды нарушителя на расстоянии пяти метров. Право на штрафной бросок команда получает в случаях, если кого-то из ее полевых игроков толкнули на лед, когда хоккеист выходил один на один с вратарем, а также когда соперник «наказан» большим штрафом. Заработать большой штраф можно за три нарушения: за грубость, удар клюшкой и толчок соперника. На реализацию буллита выходит тот игрок, которого выберет тренер. Все остальные хоккеисты обеих команд отъезжают на свободную половину поля. Раз уж речь зашла об арбитрах, обслуживающих матчи «Бьернлиги», нельзя не пояснить, что таковыми в детском хоккее зачастую становятся родители. Арбитр – правая рука тренера. Во время матча он следит за соблюдением игроками правил. Если какой-то момент достоин быть разобранным на месте, то арбитр принимает решение о том, чтобы провести экспресс-урок. Так же, как и в ситуации обучения заинтересованных родителей тренерской работе, клуб несет ответственность и за то, чтобы арбитры прошли необходимый курс обучения.
|
|
| |
T98 | Дата: Вторник, 13.12.2011, 23:30 | Сообщение # 2 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| Хоккей по-американски пишет папа американского хоккеиста Занятия хоккеем в США обычно начинают в 4 года, но мой средний сын начал в 6 с половиной, что не помешало ему стать одним из лучших к возрасту девяти с половиной лет. Но 4 года – обычная практика, и мой младший начнет именно так. Сначала весь тренировочный процесс акцентирован только на одном – катание. Это самое-самое главное лет до 7 включительно. Power Skating. Клюшка перед собой в одной руке, низкий старт лицом вперед, колени сильно согнуты, острый начальный угол коньков. Быстро учат делать перебирания ногами (по-английски называется cross-overs). Так же рано учат катанию спиной вперед. Главный упор делается на низкой стойке. Конечно, все основы преподаются. Очень часто, однако, такие основы особенно интенсивно изучают в специальных кэмпах (учебных лагерях) летом или весной сразу после сезона. Приезжают разные известные люди, которые учат конкретно катанию, контролю шайбы, силовым приемам, вратарскому делу или чему-то еще специфическому. На неделю, иногда на две. Можно записаться - это добровольно. Обычно стоимость около 300 долларов за неделю. Это включает несколько часов льда в день и какое-то время драй-ленда. Очень полезно. Некоторые ездят в такие лагеря в нижние штаты или в Канаду. Занятия в зале и теория до 7 лет не проводятся, потом – умеренно. Начиная с 9 лет в ААА командах грузят уже по-черному. Занятия в зале 1 раз в неделю в 9-10 лет, без утяжелений, одна плиометрика или драй-ленд – ведение теннисного мяча клюшкой и т.п. Но это только в командах ААА (аналог наших СДЮШОР). На более низких уровнях нагрузки куда меньше. Попасть в команду трудно – проводится отбор в течение недели, и конкурсные требования очень высоки, а результаты объективны. Мой сын приезжал в Россию на пару месяцев и тренировался в Электростали, в СДЮШОР с ребятами на два года старше. Он был средним по уровню. Думаю, в ЦСКА он бы не смог прыгнуть на два года вперед. Упражнения многие похожи, но в России акцент сделан на индивидуальные умения, а в США – на командные взаимодействия. И смещение акцента очень большое. Возрастные группы включают два года, а не один, как в России. Существует 4 уровня: два "соревновательных" (competitive hockey): Tier I и Tier II, и два "невыездных" (house hockey): Tier III и Tier IV. Tier I, иногда назваются A team, AAA league, или Elite Division. Это самый высокий уровень детского хоккея в США. Каждую весну или осень, в зависимости от организации, проводятся тесты (tryouts), на которые может прийти любой. Такие тесты длятся около 3-4 дней. По результатам тестов набирается команда. Обычно тренеры уже знают большинство игроков либо по предыдущим сезонам или по раскаткам, которые начинаются за месяц-полтора перед самими трайаутами. Трайауты - дело серьезное и никакой звезде место в составе не гарантировано, даже если человек играл в той же команде уже год. Блата почти не бывает. На последнем трайауте с моим сыном было около 50 человек, из которых в команду попало только 16. Команд этого уровня очень мало. Команды могут быть организованы как по принципу ДЮСШ (учеба в школе не согласована с тренировками и возрастные группы содержат два года, а не один) так и по принципу СДЮШОР (учеба в школе и тренировки согласованы, команда учится в школе вместе). Конкуренция тренеров в такие команды довольно высокая, им платятся зарплаты (из взносов родителей и денег спонсоров). Клубы часто являются коммерческими организациями. Tier II Те кто не смог попасть в Tier I, но играет хорошо и успешно проходит трайауты, попадают в эту категорию. Тут играют и те, кто по каким-либо причинам не хочет играть в Tier I. Случается, что команды этого уровня вполне могли бы играть и на первом уровне, но по каким-то причинам не делают этого. Обычно тренеры здесь тоже довольно квалифицированные, бывшие университетские игроки или бывшие выпускники школ. Но попадаются и дилетанты, если конкурс на позицию маленький. Им обычно не платят зарплату или платят символическую, но при этом оплачивают все поездки с командой и занятия их детей. У этих команд свои национальные турниры и проводится свой чемпионат США, начиная с 11 лет. Tier III Команды этого уровня не ездят в другие города. Основная их цель - удешевить занятия. Иногда там попадаются очень сильные ребята, родители которых не могут платить за первые два уровня. Они играют друг с другом в городе. У них тоже есть трайауты, попасть на этот уровень мальчишке с улицы, если он плохо катается – невозможно. Баланс игр и тренировок на этом уровне сильно смещен в сторону игр. Тренеры бывают разные: от профи до дилетантов. Tier IV Берут всех и этим все сказано. Трайаутов нету. Главное отличие США от Канады в том, что в США нельзя применять силовые приемы и щелчки шайбы до 11 лет. В Канаде можно толкаться, как и в России. В Канаде, начиная с 16 лет, разрешены драки. В США строго запрещены всегда и на всех уровнях. В США учат более комбинационному хоккею, чем в Канаде. Это, думаю, связано с менталитетом. В США занятия обходятся много дороже. Занятия ребенка в возрасте 9 лет обходятся в 7-8 тысяч долларов в год. В 12-летнем возрасте сумма вырастает до 10 тысяч. Правда, это имеет свой плюс – игроки ничем не обязаны хоккейным школам после окончания. В США очень распространены «фанд-рейзеры». Многие люди эти 7-8 тысяч в год просто зарабатывают. Команды обычно предоставляют такую возможность: помыть машины детям, распространять специальные лотереи, продавать печенье, торговать в ларьках на соревнованиях и так далее. Некоторые у нас даже умудряются выходить в ноль или зарабатывать. Особенно активны люди со скромными доходами. Очень распространено спонсорство. Например, твой дантист может просто выделить 250 долларов для твоего сына, или магазин спортивных товаров выделить 2500 на команду. Спонсоры очень гордятся этим и вывешивают фотографии команд или игроков у себя в холлах. У некоторых – целые галереи. Особенно часто это делают врачи, рестораны и спортивные магазины. Спонсоров, конечно, тоже все очень любят. Они спасают некоторых талантливых (и не очень) игроков от ухода на более низкие уровни или из хоккея вообще. Хоккей – самый дорогой командный спорт в США. В США довольно дорогой лед. В Канаде – очень дешевый или даже бесплатный. В США очень много ограничений в игре, хотя, например, можно не носить защиту для шеи – в Канаде она обязательна. Это, пожалуй, единственное, в чем США либеральнее Канады. На Аляске, где я живу, очень много стадионов. У нас в городе (примерно 50 тысяч жителей) – пять арен. Самая большая вмещает 4500 зрителей. Вторая по величине вмещает 3000. Университетская и юниорская команды – очень популярны. Население всей (!) Аляски – всего 600 тысяч человек. Это же меньше чем один район Москвы! Однако сейчас 5 хоккеистов играет в НХЛ, и все на заметных ролях. В АХЛ и университетах вообще играет целая толпа. Здесь говорят так: настоящий хоккейный фан должен посетить в жизни минимум три соревнования по хоккею: финал Кубка Стэнли, Олимпиаду и финал соревнований школьников в Миннесоте. И это не случайно. Здесь некий культ спорта. На Аляске тоже все время полные стадионы, а это 3-4 тысячи зрителей в 50 тысячном городе. То есть довольно дорогие хоккейные игры посещает минимум каждый пятнадцатый или двадцатый человек в городе, если включать младенцев и стариков. Девчонки тоже ходят в равной мере. И тоже играют в хоккей. Чем объяснить такую популярность спорта – не знаю.
|
|
| |
T98 | Дата: Вторник, 13.12.2011, 23:39 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| Дети и спорт Интервью с ГАЛИНОЙ ВЯЧЕСЛАВОВНОЙ КОЗЛОВСКОЙ, детским психиатром, доктором мед. наук, участвующей в программе обследования состояния здоровья российских спортсменов-юниоров. Шишова Т. Л. Занятие физической культурой является достижением XX века. Это одно из важных направлений физического и морального совершенствования человека. Раньше физкультура была доступна лишь избранным членам общества, элите, а уделом простого люда был тяжелый физической труд. Он, разумеется, тоже помогал людям держаться в форме, но, во-первых, из-за перегрузок здоровье легко было подорвать, а во-вторых, тяжелый физический труд - это все-таки нечто иное, отличное от физической культуры. Ну, а в XX веке физкультура стала составной частью нашего бытия, особенно бытия подрастающего поколения. Да и взрослые, по желанию, тоже принимали в этом участие. До Великой Отечественной войны и какое-то время после нее физкультура усиленно внедрялась и в школы и в повседневный быт семьи. Считалось, что культурный человек должен регулярно делать зарядку, увлекаться спортом, следить за своей внешностью, фигурой. Сохранять свое здоровье входило в обязанности сознательного члена общества. Большую роль физической культуре придавал наш замечательный писатель Ефремов, книги которого оказывали огромное влияние на молодежь. Он считал, что физическая красота связана с обязательным занятием физкультурой, которая способна исправить недостатки фигуры и подчеркнуть ее достоинства. К сожалению, уже к концу 70-80-х годов это здравое и очень прогрессивное отношение к физической культуре стало в нашей стране утрачиваться. Мы помним, какое запустение начало царить на спортплощадках, как закрывались хоккейные площадки, как физкультура в школе превращалась в профанацию. От нее стремились получить освобождение, и врачи относились к этому очень лояльно. В учителя физкультуры нередко шли люди, потерпевшие неудачу в работе спортивными тренерами, зачастую даже до некоторой степени маргинальные. То есть, внимание к этому замечательному фактору, укрепляющему здоровью, было недостойно малое. А как сейчас? В некоторых школах спохватились и стараются возродить значимость физкультуры. Но в большинстве школ преподавание по-прежнему слабое или вообще отсутствует. А разве есть разница между физкультурой и спортом? Есть. Хотя с виду это вроде бы очень схожие понятия, на самом деле они совершенно разные. Физическая культура направлена на охрану здоровья любого человека и не ждет от него каких-то особых достижений. Спорт же - это настоящее хобби, целью которого обязательно являются значительные успехи, рекорды. Так было и в советские времена, так остается сейчас. В советские времена особо одаренных детей отбирали для обучения в спортивных школах. Но в то же время существовала развитая спортивная медицина,которая отслеживала показания к занятием спортом у детей и строго следила за тем, как это сказывается на их здоровье. Сейчас все изменилось. Спорт является серьезной индустрией подготовки юношей и девушек, которые могут быть выставлены как товар для участия в неких спортивных действах. По сути, это бизнес, и подготовка юниоров к вхождению в олимпийский резерв представляет собой тяжелейший марафон для детского организма. Дети постоянно испытывают тяжелые психические нагрузки. Их тренировки мало чем отличаются от тренировок взрослых спортсменов. В каком плане? Как и у взрослых, тренировки носят системный характер, занимая в день по три-четыре, а то и по пять-шесть часов. И чем это плохо? А вы представьте себе, что ребенок изо дня в день занимается одним и тем же монотонным, однообразным делом. Например, оттачивает удар футбольным мячом или плавает от одной стенки бассейна к другой, "накручивая" километраж. И так длится годами. Ребенок полностью запрограммирован на определенный образ жизни, на строгую диету, на необходимость постоянных подготовительных мероприятий к соревнованиям. Особенно ярко это выражено в таких видах спорта, как художественная гимнастика или синхронное плавание. Но ведь будущие музыканты или балерины находятся в аналогичном положении. Они тоже годами отрабатывают гаммы или какие-то балетные па. Нет, это совсем другое дело. Занимаясь музыкой или балетом, ребенок непосредственно соприкасается с искусством, с миром прекрасного, с шедеврами художественного творчества. И занятия его, даже самые рутинные, освящены сознанием того, что он тоже может приобщиться к культуре, а впоследствии - и сам стать творцом. А спорт, особенно в настоящее время, не имеет художественной, творческой миссии. Даже если это касается таких красивых его образцов, как гимнастика или спортивные танцы. В основе спорта лежит стремление к рекорду, некое условное достижение и оголтелая соревновательность. Это не коллективное соработничество, как, например, сотворение музыкального образа в оркестре или даже индивидуальное исполнение какой-то музыки. Это создание рекорда, который часто отличается от не рекорда ничтожно малыми величинами. Например, десятой долей секунды. Обычный человек этого даже заметить не может. Разницу в показателях улавливает лишь узкий круг, этакая секта специалистов, которые порой варьируют результаты в своих собственных интересах. Даже взрослый человек находится при этом в состоянии вечного стресса. А каково неустойчивому, растущему организму ребенка? Получается, что он существует в ситуации непрерывного марафона тренировок и всю свою жизнь нацеливает на достижение некоего результата, который должен быть непременно лучше, чем у его товарищей. Специалисты в области спортивной медицины уже не раз писали о том, что такая хронически однообразная деятельность создает феномен психической депривации, называемый "монотония". Как и всякий фактор психической депривации, монотония ведет к определенным искажениям физического и психического здоровья. Если ребенок ступил на этот путь, оградиться от монотонии со всеми вытекающими из нее последствиями практически невозможно. О каких искажениях идет речь? При монотонии наблюдаются неустойчивое настроение, склонность к депрессии или, наоборот, к экстатической, мало мотивированной радости, излишняя индивидуализация и готовность к аутистическим особенностями личности, отсутствие стойких привязанностей, настоящих друзей, отсутствие серьезных увлечений чем-либо, помимо привычной монотонной деятельность, которая превращается даже в некую навязчивость. Кроме того, возникает искажение личностных черт. Человек начинает проявлять агрессивность по отношению к окружающим, у него могут развиться истероидность, излишняя демонстративность, болезненная жажда признания своих успехов, поверхностность. По сути, монотония - это зацикленность на монотонной деятельности и легковесное, равнодушное отношение ко всему остальному. Ну, а частые эмоциональные колебания, аутизация, поверхностность, истероидность или агрессивная паранойяльность к окружающему миру ведут к формированию весьма дискомфортного, дисгармоничного существа, которое мало к каким занятиям пригодно и плохо адаптируется в коллективе. То есть, даже хорошим спортсменом - на что, собственно, было брошено столько сил - человек не станет? Скорее всего нет. А почему истеричность или паранойяльность мешают самореализации спортсмена? С одной стороны, они не дают возможность правильно оценить свои сильные и слабые стороны. А с другой, такой человек находится в состоянии постоянного субстресса, поскольку его гложет зависть и угнетает чувство собственной неполноценности, если кто-то оказывается успешнее. Повторяю, тут и взрослый может не выдержать. А ребенок - подавно! Ведь его тоже нацеливают именно на такой образ жизни. Он должен бесконечно тренироваться, чтобы выиграть еще одну долю секунды, еще один сантиметр... С точки зрения реальной жизни это крайне ничтожная победа, но стремление к ней поглощает человека целиком. Выходит, ребенок растет и формируется в каком-то искаженном, виртуальном пространстве, в отрыве от реальной жизни? Да. Причем достижение ложной, по сути, победы дается путем тяжелого напряжения физических сил. Нынешние спортивные достижения лежат фактически за пределами возможностей организма, который не был запрограммирован на подобные необыкновенные результаты. Да они и не нужны! Это не нужно ни для выживания вида, ни для поисков смысла жизни. Убыстрение скорости проплывания под водой на десятую долю секунды - это что, творческий процесс или общественно-полезный труд? Нет, современный спорт вообще носит характер шоу, этаких трюков на потеху публике. Но за внешним блеском стоит монотонный каторжный труд, разрушающий физическое и психическое здоровье человека. Тренироваться дети сейчас начинают очень рано, в 5-6 лет, и к 12-15 годам плачевные результаты уже налицо. Профессиональные навыки юных спортсменов весьма высоки, но здоровых людей среди них немного. Напряжение сердечно-сосудистой системы ведет к специфическим заболеваниям. Вспомним хотя бы так называемое "бычье сердце" спортсмена. Наблюдается и задержка интеллектуального развития. Почему? Интересы юных спортсменов очень сужены, и должного интеллектуального развития не происходит. Да, дети в спортивных школах формально учатся и даже иногда получают приличные оценки. Но поскольку все внимание ребенка сосредоточено на узко спортивных целях, то все остальные интересы, особенно учебные, носят второстепенный характер. Кроме того, под влиянием спортивных перегрузок у многих детей появляются иммунологические отклонения. Поясните, пожалуйста. Существуют такие специфические вещества нейропептиды (в частности, фактор роста нервов), которые обуславливают стабилизацию психических процессов и выполняют антистрессовые функции. У юниоров, которые достаточно долго пребывают в ситуации спортивного марафона, начинают вырабатываться антитела к фактору роста нервов. Возникает некое аутоагрессивное состояние организма, который начинает отторгать свою собственную нервную систему. Подобное явление наблюдается у тяжело психических больных людей. Получается, что внешне спортсмены выглядят психически здоровыми, а на самом деле они находятся на грани срыва, пребывая в состоянии непрерывного психического стресса. Ну, а стресс, в свою очередь, влияет на состояние нервной,сердечно-сосудистой, вегетативной систем... Короче говоря,весь организм разбалансируется и работает на пределе. Многие спортсмены пребывают в состоянии хронической субдепрессии. Особенно перед соревнованиями и после них. Они испытывают чувство неудовлетворенности, тревоги, тоски. Но, может быть, все эти издержки окупаются спортивными успехами и большими деньгами, которые теперь можно получить за победы в спорте? Увы. Как показывают последние исследования, под влиянием монотонных, тяжелых физических нагрузок, у множества детей настолько искажается нервная система, что к концу юниорского периода многие из них бросают спорт, не выдерживая режима. То есть, они сходят с дистанции, фактически лишившись детства, не добившись желаемых результатов, испытав в итоге горькое разочарование и подорвав здоровье. Но почему многие родители так рвутся устроить ребенка в спортивную школу? Они разве не понимают, чем это может обернуться для их сына или дочери? Как правило, нет. А между тем ситуация настолько серьезна, что ей уже стали заниматься ученые. Спорткомитет серьезно озабочен происходящим. Это неудивительно, поскольку очень большое количество юниоров в последнее время выбывает из спорта. Деньги в них вкладываются большие, а они не выдерживают нагрузок. Поэтому медики стали изучать проблему. В частности, наш отдел Центра психического здоровья включился в исследования.
|
|
| |
T98 | Дата: Вторник, 13.12.2011, 23:39 | Сообщение # 4 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| Продолжение. Вы не могли бы привести какой-нибудь конкретный пример того, о чем мы сейчас говорили? Их множество, но я ограничусь всего одним. Девочку - назовем ее Настей - отдали на плавание в пятилетнем возрасте, она проявляла способности, и из нее стали делать юную спортсменку. Все ее детство и отрочество шли под знаком тренировок. Каждый день она плавала по шесть часов: три часа до школы и три - после. Занимала призовые места, добивалась успехов. Но когда решался вопрос о включении ее в олимпийский резерв, подруга опередила Настю буквально на десятую долю секунды. Они приплыли к финишу одновременно, но подруга успела чуть быстрее высунуть из воды руку и схватиться за ленточку. Поэтому в сборную взяли ее. Для Насти это был страшный удар. Она бросила спорт. Но... вскоре оказалось, что ее организм, привыкший к большим нагрузкам, перестал нормально функционировать. Настя начала толстеть, у нее появилась одышка. И хотя в спорт она не вернулась, весь распорядок ее жизни по-прежнему привязан к бассейну, поскольку для поддержания здоровья на более или менее приемлемом уровне она теперь вынуждена ежедневно тренироваться. Правда, не по шесть часов, а по три, но Насте от этого не легче. Ведь она фактически стала заложницей бассейна. Можете себе представить, что это за жизнь и что творится с психикой бедной девушки. Еще раз подчеркну: к физкультуре современный спорт не имеет никакого отношения! В рыночных условиях спортсмены становятся средством достижения серьезного материального благополучия для хозяев этой "рабовладельческой" структуры. Может быть, я утрирую, но впечатление у меня именно такое. А если ребенок занимается не в спортивной школе, а в секции, это ведь не такие страшные нагрузки? Нет, конечно. Мы с Вами говорили именно о спортивных школах. В секции таких напряженных, многочасовых тренировок нет. Но, с другой стороны, родители нередко жалуются, что и в секциях тренеры "ставят" на каких-то перспективных, с их точки зрения, ребят, а детям без особых спортивных способностей уделяют мало внимания. Да, сейчас многим хочется вырастить звезд. Но если такого крена нет, если занятия в секции не превращаются в каторжный труд, то они очень даже полезны для развития детей, для укрепления их здоровья. К сожалению, далеко не всегда удается найти золотую середину. У меня перед глазами пример подруги, которая отдала ребенка на теннис, совершенно не рассчитывая сделать из него чемпиона, а просто, как говорится, "для общего развития". Но очень скоро выяснилось, что занятия требуют больших вложений времени, денег, сил. У ребенка не оставалось свободной минутки поиграть, ведь он еще учился в английской школе, где задавали много уроков. Но когда я предлагала подруге пореже водить его на теннис, она отвечала, что это невозможно. Если они не будут заниматься в полную силу, их из секции выгонят. Да. Хорошие, престижные секции тоже нередко работают по типу спортивных школ, предъявляя к юным спортсменам достаточно высокие требования. Сейчас детей записывают в спортивные секции рано, нередко в дошкольном возрасте. Это правильно? Нет. На мой взгляд, оптимальный возраст для начала занятий спортом - лет 8-9. Хотя тренеры, скорее всего, придерживаются иного мнения, ведь современный спорт сильно помолодел. Но я высказывают взгляд не тренера, растящего юные дарования, а врача, которому зачастую приходится иметь дело с последствиями выращивания таких "скороспелок". На многих дошколят, например, угнетающе действует строгий подход спортивных тренеров. Малышам нужно гораздо более мягкое обращение. Требования, которые предъявляются в спортивной секции - даже в такой, которая не ставит себе задачей готовить "звезд" - сужают детскость и игровые интересы ребенка. И потом, далеко не всякий тренер бывает хорошим педагогом, который умеет обращаться с маленькими детьми. Порой родители жалуются даже на то, что тренеры сурово наказывают маленьких ребятишек за какую-то провинность, заставляя отжиматься на кулаках или применяют другие методы,допустимые при воспитании мальчиков-подростков, но отрицательно действующие на детей более младшего возраста. Тренеры происходят из той же самой спортивной среды, о которой мы сейчас ведем разговор. По характеру они нередко бывают не просто строгими, а деспотичными. Иногда даже жестокими. Тележурналист Малахов на одном из своих шоу представил ужасную историю, когда к спортсменке, нарушившей какой-то регламент, применили прямо-таки эсессовские методы. Ее раздели догола, поставили на стол, заставили всех остальных членов команды ее унижать, оскорблять... "Проблемные" дети, число которых за последние годы значительно увеличилось, часто не приживаются в спортивных секциях, куда их отдают, пытаясь приучить к дисциплине, преодолению трудностей, закалить физически и так далее. Это закономерно. Они не выдерживают тяжелых нагрузок. Чтобы ребенок с удовольствием занимался в спортивной секции, он прежде всего должен быть физически выносливым и абсолютно здоровым. А дети, о которых Вы говорите, часто бывают, наоборот, болезненны и повышенно утомляемыми. Поэтому спорт не укрепляет их здоровье, как надеются родители, а становится лишь дополнительным стрессорным фактором. Что касается дошкольников, то для них наиболее полезны плавные гимнастические упражнения типа ушу или ритмики, которые дают ребенку возможность расслабиться, как бы войти в легкий транс. Они хорошо снимают невротические реакции, помогают при лечении психосоматических заболеваний. Еще лучше, когда упражнения совершаются под приятную, мелодичную музыку. Это гармонизирует психику и развивает чувство прекрасного. С точки зрения психиатра, каким детям занятия в спортивной секции очевидно пойдут на пользу, а какие дети с ними заведомо не справятся? Конечно, за глаза советовать трудно. Но в целом можно сказать, что ребенок с истерическим комплексом скорее всего захочет добиться результатов. Тренер может на этом сыграть, и ребенок включится в бесконечную спортивную гонку. А вот у невротика вряд ли получится что-нибудь путное. Дети, неуверенные в себе, дети с повышенной симбиотической связью с матерью, конечно, не впишутся в тяжелый спортивный режим. Сензитивный, тормозимый, боязливый ребенок будет чувствовать себя неуютно в жесткой, конкурентной атмосфере. А бывают дети конкурентные, но очень боящиеся трудностей... Они тоже скорее всего не выдержат. Хотя повышенные амбиции свидетельствуют о наличии истерического комплекса, но страх перед трудностями - признак слабости. А вот на шизоидов занятия в спортивной секции действуют хорошо. Эмоциональность у них снижена, они от природы склонны к аутизации, к монотонной деятельности, которая им даже полезна, как и физическая нагрузка. Но только в меру. Нельзя допускать тяжелого напряжения. Если соблюдать нужный баланс, шизоиды могут добиться больших спортивных успехов. А какой спорт полезней для детской психики: индивидуальный или командный? Мальчишкам, конечно, командный. Там нет травмирующего упора на конкуренцию, он лучше поддерживает дух. В Америке сейчас даже вводят специальную систему противодействия излишней индивидуализации спортсменов, которая заключается в воспитании взаимовыручки. В рамках этой системы человек получает приз не потому, что он достиг финиша первым, а потому, что он помог товарищу, если тот оказался в трудной ситуации. Многие современные подростки увлекаются бодибилдингом. Это очень вредно, особенно если сопровождается приемом анаболиков для накачки мышц. Кроме того, тут опять-таки мы имеем дело с очень большой нагрузкой и монотонной деятельностью, ведущими к декомпенсации сердечно-сосудистой системы и прочим неприятностям, о которых мы уже упоминали. А в салонах фитнеса вообще нет никакой регламентации! Сколько хочешь - столько и качайся. Но ведь человек (особенно подросток) далеко не всегда способен критически оценить свое состояние и не навредить здоровью. Возвращаясь к началу разговора, хочу спросить про физкультуру. Наверное, дошкольников и младших школьников гораздо полезней приобщать не к современному спорту больших достижений, а просто к выполнению зарядки, к подвижным играм на свежем воздухе? Конечно. Родители нужно почаще вспоминать про активный отдых. Зимой - это лыжи, коньки. Летом - футбол, волейбол, лапта, бадминтон, разнообразные подвижные игры. Дома у детей обязательно должна быть шведская стенка или даже целый спортивный уголок. В общем, пришла пора возродить здравое отношение к физической культуре, чтобы она помогала людям укреплять и сохранять здоровье, продлевала жизнь.
|
|
| |
T98 | Дата: Вторник, 13.12.2011, 23:45 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| Ice-man Вот, где ещё есть кое что о хоккее http://www.sport-for.narod.ru/new/study.html http://www.videosport.ru/shop.html?url=pr_hockey.htm но это не дёшево и родители лишь в личном архиве будут пылить(СД или ДВД), нужно тренера чтобы изучали, а они у нас всё знают и без всякой помощи. еще http://www.perfectskater.com/ http://www.hardgainer.ru/hard2.view4.page20.html http://www.bel-ice.org/ http://www.kuzkincup.ru/ http://www.football.by/links/index.php? … =sub_pages Техника хоккейной драки http://www.youtube.com/watch?v=ia7iWFPw8M0&feature=player_embedded#!
|
|
| |
T98 | Дата: Вторник, 13.12.2011, 23:50 | Сообщение # 6 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| В хоккей играют настоящие мужчины Этот вид спорта – один из самых популярных в нашей стране. Никакие модные веяния не охладили народный пыл: хоккей был и остается для многих лучшей игрой, способом получить радость и удовольствие. А для кого-то и смыслом жизни. Откуда такая любовь? О чем думают и мечтают родители, которые приводят своих детей в хоккейные секции? Что дает хоккей для развития ребенка? Об этом мы беседуем с Яном Лазаревичем Каменецким, директором СДЮШОР «Спартак» по хоккею. – Ян Лазаревич, допустим, родители задумали отдать своего ребенка в школу или секцию хоккея. С чего нужно начинать? – Для начала было бы неплохо поинтересоваться мнением самого ребенка: интересно ему это или не очень. Не секрет, что многие родители пытаются так образом осуществить свои нереализованные желания и мечты. И принимают решение за своего сына, иногда даже настаивают на том, чтобы он занимался именно этим видом спорта, пребывая в полной уверенности, что мнение ребенка в данном случае неважно – со временем у него непременно появится интерес. Но совсем необязательно, что все произойдет именно так. Для мальчика тренировки могут превратиться в «отбывание наказания», причем многолетнее. И если он и будет мечтать о чем-то, так только о том, чтобы поскорее все закончилось. Какие уж тут успехи и удовольствие! Поэтому все-таки лучше, если решающее слово остается за ребенком. А для этого необходимо сначала познакомить его с другими видами спорта, рассказать о том, что каждый из них собой представляет, привести на соревнования. Тогда у мальчика возникнет осознанный выбор. Кроме того, нередко предпочтения родителей, которые выбирают хоккей, обусловлены меркантильными интересами. Они читают и слышат о миллионных контрактах спортсменов и уже видят на их месте своих детей. И с этого дня все силы и средства начинают подчинять этой цели. – Так или иначе, родители приходят к вам, и что происходит дальше? Ведется ли какой-то отбор, существуют ограничения? – Мы берем всех, кто успешно проходит медосмотр. Если у ребенка проблемы со зрением, плоскостопие или какие-нибудь патологии, которые могут усугубляться при нагрузках, то врачи просто не допустят их к занятиям, как бы ни настаивали на этом родители. Самый оптимальный возраст для начала занятий – 5 – 6 лет. Можно, конечно, привести ребенка и в 7, и в 8, и в 9 лет. Но нужно иметь в виду: чем позже он будет начинать, тем меньше у него шансов достичь серьезных успехов. И тем слабее будет желание у ребенка продолжать занятия, который должен будет постоянно конкурировать с теми, кто к его годам умеет гораздо больше. При этом он будет вынужден долгое время оставаться в тени. И это не каждый выдержит. Препятствием на пути к занятиям может стать, как это ни печально, обязательное наличие хоккейной экипировки. Не все, к сожалению, могут позволить себе купить форму, которая стоит довольно дорого. К тому же это придется делать неоднократно в течение нескольких лет – ребенок растет, его параметры меняются. Потом-то будет проще, мы, например, с 11 лет обеспечиваем формой наиболее способных, но ведь нужно еще попасть в их число. – А какое-то психологическое тестирование вы проводите? Ведь может случиться так, что хоккей ребенку даже противопоказан в силу определенного склада психики или темперамента. – Нет, мы не проводим такой процедуры, и, я думаю, это задача родителей – понять, насколько ребенку будет комфортно заниматься тем или иным видом спорта, ведь лучше них его никто не знает. Возможно, в этом случае им понадобится помощь психолога. Но, увы, как я уже говорил, не все родители так серьезно подходят к проблеме выбора и учитывают интересы, желания и особенности ребенка. – Когда можно распознать способности ребенка и с точностью сказать, что из него может получиться мастер? – В любом случае не в 5 – 7 лет! И хочется предостеречь родителей от влияния недобросовестных тренеров, которые обещают сделать из ребенка олимпийского чемпиона, когда тот еще едва стоит на коньках. Понять, насколько ребенок в состоянии достичь серьезных успехов, можно только после периода полового созревания – лет в 13 – 14. Задатки, конечно, часто обнаруживаются и раньше, но никаких преждевременных прогнозов относительно будущих успехов лучше не делать. Так же, как и не списывать со счетов того, кто отстает в физическом развитии от своих сверстников: сегодня мальчик, может, меньше и слабее других и потому проигрывает все единоборства и не попадает в основной состав на соревнованиях, но через год-два подрастет, окрепнет и так еще себя покажет!.. – Можно ли определить такое качество, без которого невозможно достичь больших высот? – Да, это, безусловно, игровое мышление, особый склад ума. Хоккей – технически сложный вид спорта, в нем много непростых действий в плане координации, постоянно происходят жесткие стыки и единоборства. Можно с течением времени выработать хорошую технику и ловкость. Но стать одним из лучших, не обладая игровым мышлением, невозможно. И ни один тренер не в силах воспитать это качество, либо оно есть от природы, либо его нет. Именно поэтому выдающимися в хоккее становятся единицы, как, впрочем, и во всех других областях. Но не стоит расстраиваться: многие из тех, кто занимается, все равно находят свою нишу в хоккее и бывают этим вполне удовлетворены. – Часто бывают случаи, когда ребенок не выдерживает и уходит? – Случается, конечно, что нагрузки оказываются непомерными, и у ребенка появляются отклонения в здоровье. Но это бывает редко. Чаще уходят по другим причинам: забирают родители, если видят, что ребенок не попадает в основной состав на соревнованиях, и переводят в другие школы. Мало кто соглашается в этом случае подождать какое-то время, все заинтересованы в сиюминутном результате. А иногда, если очевидно, что перспектив в хоккее у ребенка нет, но физические данные вполне приличные, мы советуем родителям попробовать другой вид спорта. – Что развивает в ребенке хоккей? – Упорство, трудолюбие, умение достигать поставленной цели, строить отношения в коллективе, способность принимать верные решения за короткий промежуток времени… Кстати, все эти качества важны и ценны не только в спорте. Те, кто ими обладает, пусть и не становятся чемпионами, зато обычно достигают больших высот в жизни. Более того, хоккей – один из немногих видов спорта, который несет в себе мощное проявление мужского начала. – Слышали, что в вашей школе хоккеем занимаются и девочки? – Да, у нас учатся около 40 человек. Мы берем всех девочек, которых к нам приводят, любого возраста. Вообще, женский хоккей во всем мире активно развивается, а 10 лет назад он стал олимпийским видом спорта. К сожалению, у нас он пока не имеет такой популярности. В чемпионате России принимают участие всего несколько команд, а на международной арене у нас в отсутствие конкуренции перспектив почти нет. И очень жаль: женский хоккей в хорошем исполнении смотрится не менее красиво, чем мужской, завораживает своим изяществом. А непопулярен он потому, что очень слабо пропагандируется в России. И ситуация не изменится до тех пор, пока проблема не станет государственной и не будут приняты какие-то серьезные решения на высшем уровне. – Что бы вы хотели посоветовать родителям, чьи дети уже занимаются хоккеем? – Хочется, чтобы мальчишек воспитывали более самостоятельными и ответственными. Но откуда это возьмется, если в течение нескольких лет экипировку на занятия вместо внука будет носить бабушка? Не стоит до такой степени облегчать жизнь ребенку, это очень быстро может стать вредной привычкой. Ну и, конечно, не нужно давить на ребенка, давать ему неправильные советы и форсировать события. Часто наблюдаю такую картину: некоторое время после образования группы все родители спокойны, любезны и доброжелательны друг к другу. И детям передается это психологическое состояние. Но как только начинается конкуренция между детьми, родители сразу же начинают делать массу замечаний и давать советы: не отдавай этому пас, играй на себя и так далее. Как будто они всю жизнь в хоккей играли. Мало того что такое давление запутывает ребенка – на тренировках-то говорят другое! – так это еще и подогревает зависть и вражду между детьми. Или начинается прессинг: ты должен быть лучшим и играть в основном составе. Ни к чему хорошему это не приведет, только разозлит, тем более, если у ребенка и так что-то не получается. Наоборот, нужно успокоить, подбодрить, поддержать – не расстраивайся, у тебя все получится!
|
|
| |
T98 | Дата: Вторник, 13.12.2011, 23:51 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| Роста у ребенка 8-9 лет? Подбор упражнений! Доктор медицинских наук, профессор Сергей Васильевич ХРУЩЕВ считает, что мальчику-подростку, который хочет догнать и перегнать своих сверстников в росте, надо постоянно выполнять пять его советов. Только речь, конечно, идет о здоровом мальчике, у которого нет проблем с эндокринной системой. Совет первый — как можно раньше начать делать специальную гимнастику. Если раздражать зоны роста в длинных трубчатых костях и позвонках, скелет можно изрядно удлинить. У парней они окостеневают только к 16–17 годам. А самый интенсивный рост приходится на 13–14 лет. Раздражают эти зоны роста специальные физические упражнения — прыжки в высоту и висы. К тому же эти упражнения развивают и вытягивают мышцы — важно, чтобы они не отставали от роста костей и не сдерживали их. А вот заниматься штангой, пока еще растешь, — нельзя. Поднятие тяжестей замедляет рост. Яркий пример тому — крестьянские парни, которым в детстве приходилось таскать тяжести. Из них вырастают мужики хоть и кряжистые, но низкорослые. Гимнастика такая: сначала 15–20 минут разминаетесь. Можно неторопливо бежать на месте — 70–80 шагов в минуту. Согревшись, начинайте готовить суставы, связки и мышцы к предстоящим нагрузкам. Делайте любые упражнения на гибкость, растяжение и расслабление, разнообразные наклоны, шпагаты, мостики, махи, встряхивания: Импровизируйте! Теперь, когда вы размялись, переходите к основной части комплекса. Он состоит из 8 упражнений: 1. Вис на перекладине, когда руки захватывают ее сверху. Перекладина должна быть на такой высоте, чтобы вы, повиснув на ней и расслабившись, не касались земли ногами. Повисев 20–30 секунд, столько же отдохните. Повторите упражнение 3–5 раз. 2. Прыжки на месте. Попытайтесь в прыжке достать кончиками пальцев высоко расположенный предмет (люстру, край шкафа, ветку дерева:). Сделайте 10 прыжков, отталкиваясь обеими ногами. Не торопитесь, интервал между прыжками должен быть 5–8 секунд. Отталкиваясь, вкладывайте в прыжок всю силу, вытягивайтесь вверх всем телом. Отдохните 2–3 минуты, выполняя при этом какое-нибудь упражнение на расслабление. Затем сделайте еще 10 прыжков. 3. После 3–4 минут отдыха, заполненного упражнениями на расслабление, сделайте 10 прыжков, отталкиваясь одной ногой. 4. Теперь 10 прыжков, отталкиваясь другой ногой. 3–4 минуты отдыха. 5. Повиснув на перекладине на руках, поднимите ноги вверх и, согнув в коленях, зацепитесь ими за нее. Медленно опустите вниз туловище и руки. Висите 20–30 секунд. Не задерживайте дыхание. Повторите упражнение 2–3 раза. 6. Вернитесь к упражнению N2. Но теперь прыжки выполняйте с разбега, изо всей силы отталкиваясь двумя ногами, вытягивайтесь в струнку. 7. Также выполняйте с разбега упражнение N3. 8. А теперь упражнение N4, и опять с разбега. Этот комплекс надо делать два раза в день — утром и вечером, свободных от тренировок дней может быть не больше двух в неделю. К этой схеме следует добавить несколько важных рекомендаций. Со временем висы на перекладине можно выполнять с отягощением (при этом ваш рост увеличится еще заметнее). Попросите кого-нибудь повиснуть у вас на ногах, а когда вы висите вниз головой — возьмите в руки гантели. Вообще все упражнения на перекладине — разнообразные подтягивания, «выходы», вращения — очень полезны. И прыгать надо, где только можно, стараясь достать потолок. Число прыжков постепенно доведите до 200–300 в день. Если есть возможность играть в баскетбол — играйте. Полезно также плавать брассом. Физические упражнения хорошо дополнять тепловыми процедурами (сауна, русская баня, ванны — температура воды 37–39 градусов — с морской или обычной солью, хвойным экстрактом), самомассажем: Все это не только раздражает зоны роста, но и усиливает микроциркуляцию и обмен веществ в организме. Совет второй — налегать на каши. Почему в армии парни так быстро растут? Потому что много двигаются и едят ненавистные каши. Кроме каши для роста важны такие продукты (я называю их в порядке важности): овощи, фрукты, хлеб, мясо и молочная еда. Эта «шестерка» должна быть на столе регулярно. Пища для растущего парня должна быть богата витаминами, особенно витамином А, и микроэлементами, в первую очередь цинком, йодом, железом, медью, которые способствуют росту. Витамина А много содержится в рыбьем жире, сливочном масле, во всех молочных продуктах, яйцах, печени, моркови, различных ягодах, особенно в малине, цинка — в мясе, бобовых, яичном желтке, йода — в морских продуктах. Совет третий — не нервничать. Подросток, который постоянно лезет на рожон, суетится, — плохо растет. Надо поменьше заводиться самому и научиться не обращать внимания на подколы других. Избегать стрессов поможет умение расслабляться. Совет четвертый — нельзя болеть. Частые простуды замедляют рост, поэтому придется закаляться. Самый простой способ — принимать по утрам контрастный душ: то горячий, то прохладный. Только делать это надо каждый день, без перерывов. И пятый совет — надо очень хотеть вырасти. Поставьте перед собой задачу вырасти за год, скажем, на 7 см. Напишите себе расписку, что вы обязательно добьетесь намеченного. Тренируйтесь каждый день не только наяву, но и мысленно. Едете в транспорте, ждете автобуса на остановке — представляйте, как вы делаете упражнения на вытяжение, как вытягивается ваше тело: Прикажите ему: «Расти!» Разумеется, алкоголь и табак абсолютно исключены. Они сведут все ваши усилия на нет. И спать надо не менее 8 часов — ведь именно во сне вы растете. Страстное желание вырасти и упорные занятия могут добавить 10–12 см к заложенному природой росту. А вот еще две статьи: Если задержался рост Серьезных научных разработок пока что нет, но есть некоторый опыт детских спортивных школ. Юноши, девушки могут подрасти даже тогда, когда у них отцы и деды низкого роста. Поспорить с генетикой можно, когда у человека есть четкая цель и он начинает действовать. Памятка для подростка 1. Дети, подростки, как и все живое, растут только ночью. Ученые доказали – в первой половине ночи (с 20-ти до 24-х часов). Самый активный рост в весенние месяцы (март – май) – растут в два раза быстрее, чем, к примеру, в сентябре – ноябре. 2. Спать нужно головой на восток или на север. Перед сном ни с кем не ругаться, не читать «страшные» детективы, не смотреть «страшные» фильмы, не спать на железной кровати. Металл забирает у человека много энергии. Постель должна быть твердой, подушка под голову – невысокой (5-7 см). Обязательно нужно высыпаться. 3. У 36% подростков задерживается рост, если они начали рано курить. Бросайте это предательское «развлечение». 4. В вашем дневном рационе должно быть много свежих овощей, фруктов (как минимум 1.5 кг), крупяных изделий. Хлеб нужно есть черный, два-три раза в неделю употреблять вареное мясо и каждый день обязательно 200 г сметаны, сливок или молока, творога. Каждый день нужно также пить морковный сок. 5. До 15 раз в день следует висеть около 20 секунд расслабленным. Со временем к ногам привязывать десятикилограммовые гантели или мешочки с песком. После последнего такого упражнения не садиться (даже в кресло), а сразу – в постель, потому что вы увеличили рост на 2-3 см и это нужно закрепить. 6. Делать упражнения, в которых есть шпагаты, махи. На улице тянуться к ветвям высоких деревьев, на баскетбольной площадке – к корзине или высоко летящему мячу, дома – к потолку. 7. Прыгать в полную силу каждый день до 200 раз. 8. Много плавать брасом. Этот способ плавания при каждом движении рук и ног «удлиняет» тело пловца. 9. Никогда не ложиться спать голодным или полуголодным. Взрослые во сне только отдыхают, а дети, подростки, юноши еще и растут. 10. К сказанному следует добавить занятия аутотренингом. Им нужно заниматься перед сном или после пробуждения. 11. Опыт свидетельствует: человек может расти до 24-25 лет. Про питание подростков Если вы в счастливом возрасте подростка или родители подростка, то вам необходимо знать некоторые особенности питания в этом возрасте. Первое и важное правило – регулярное питание. Особенно для тех подростков, которые активно занимаются спортом. В этом случае необходима энергия для решения, по меньшей мере, двух важнейших задач – занятий в школе и спортивных тренировок. В школьном портфеле должны быть не только книги, но и калорийный завтрак, обязательным компонентом которого являются фрукты, сыр и немного масла. Следите за тем, чтобы подростки употреблял достаточное количество жидкости. За час или два до тренировки следует выпить 1,5 – 2 стакана холодной воды. За 15 минут до тренировки ещё 1 – 1,5 стакана холодной воды. Желательно во время тренировки выпивать около 100 грамм воды каждые 15 минут. И, наконец, после тренировки необходимо выпить 2 стакана воды на каждые 0,5 кг потерянного веса. Так можно избежать обезвоживания организма. Если тренировки или спортивные игры проводятся на открытом воздухе далеко от дома, то не обойтись без перекуса в пути. Чаще всего это будет пища быстрого приготовления. Свой выбор подросток должен остановить на не жирных блюдах. Пусть это будет салат с лёгкой заправкой или бутерброд без майонеза. Замороженный йогурт прекрасный выбор не жирной, но питательной пищи. Одно незыблемое правило: полностью откажитесь от жареного картофеля по-французски (фри).
|
|
| |
T98 | Дата: Четверг, 15.12.2011, 23:15 | Сообщение # 8 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| http://www.youtube.com/watch?v....&lf=BFp родителям. для информации. Так в Питере.
|
|
| |
T98 | Дата: Четверг, 29.12.2011, 23:20 | Сообщение # 9 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| Центральный нападающий Центральный нападающий — ключевой полевой игрок в хоккее, основное место в центре линии нападения. Когда команда атакует, как правило, выполняет функции разыгрывающего игрока на площадке и поэтому должен обладать способностями организатора, знать особенности игры партнеров. Основная позиция — перед воротами противника, на «пятачке», откуда удобнее всего забивать шайбу. Право занять этот «пятачок» на какое-то мгновение приходится добывать непрерывной борьбой на всем поле. В защите, центральный нападающий должен своевременно переключиться на активные оборонительные действия вступая в борьбу за шайбy, помогая защитникам. Центральный нападающий должен держать самого опасного, центрфорварда противника. Центрфорвард должен уметь выполнять самые разнообразные передачи, вести силовое единоборство, сильно и точно выполнять завершающие броски, особенно со среднего «пятачка», успешно играть при вбрасывании шайбы, грамотно вести позиционную игру, страховать своих партнеров, опекать соперников на ближнем и среднем «пятачке» у своих ворот; а нередко и принимать шайбы на себя. Физическая подготовленность у центрального нападающего должна быть выше чем у других полевых игроков, так как он действует по всему полю.
|
|
| |
T98 | Дата: Четверг, 29.12.2011, 23:24 | Сообщение # 10 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| Крайний нападающий Крайний нападающий — игровое амплуа нападающего в хоккее. Специалист по завершению атак, игрок с отличной техникой. Крайними нападающие бывают правый и левый, по месту расположению игрока в ходе атаки. Каждого из них обычно отличают «фирменные» обводки, быстрота и маневренность катания на коньках, умение вести силовую борьбу у борта и в углах площадки в зоне атаки. Крайние нападающие должны стремиться согласованно играть со всеми партнерами особенно с центральным нападающим. Постоянно искать свободное место для получения шайбы. Уметь хорошо играть у борта и выходить победителем в единоборствах с соперником. Задача крайних нападающих – забивать голы. При обороне крайние нападающие опекают игрока в своей зоне, по всей площадке, смело ложиться под шайбу при бросках защитников соперника в зоне обороны. На роль крайних нападающих отбирают ребят с бойцовским характером, с повышенной агрессивностью. Самым важным для нападающего является искусство владения шайбой. За игру крайним нападающим приходится бегать по несколько километров, а лучшим до 10 км.
|
|
| |
T98 | Дата: Четверг, 29.12.2011, 23:30 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| Защитник В хоккее с шайбой номинально два защитника в пятёрке. Их стиль игры и поведение на поле зависят от тактики команды или отдельно взятой пятерки. Также в каждой зоне площадки существуют постулаты обороны, на которых строятся последующие взаимодействия между игроками. Чужая зона: Оборона за дальней синей линией принимает позиционный вид, её основная цель — не дать шайбе выйти из чужой зоны. В основном это осуществляется методом подстраховки. Средняя зона: В средней зоне при атаке чужой команды основная задача защиты — прижать игрока, владеющего шайбой, к борту и не дать провести атакующим распасовку. Также некоторые команды пользуются тактикой искусственного оффсайда, но она не распространена из-за потенциальных удалений. Своя зона: Здесь оборона идёт всей командой, и действия защиты зависят от уровня участия центр-форварда, в основном задача каждого из защитников — отвечать за свою сторону(она выбирается из личных предпочтений и хвата) и вывести шайбу из зоны, разрезав распасовку. Конечно, существует множество тактик, складывающихся из конкретных игроков в пятёрке и команды, но все они базируются на основах позиционной игры в обороне.
|
|
| |
T98 | Дата: Суббота, 10.03.2012, 11:27 | Сообщение # 12 |
Генерал-полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 1231
Статус: Offline
| Хоккейная школа Трактор http://chel.kp.ru/daily/25835/2808894/
|
|
| |
gannov | Дата: Среда, 28.08.2013, 07:53 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
|
|
|
| |